Всё для андроид
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Условия выполнения проектно-исследовательских работ

Студент в качестве формы рубежного контроля может выбрать защиту проектно-исследова­тель­ской работы, которую он выполняет на протяжении части семестра, предшествующей соответствующему рубежному контролю.

Общие положения

Под проектно-исследовательской работой понимается деятельность студентов, направленная на решение ими научных и личностных проблем на основе исследований, имеющих целью получение субъективно-новых, необходимых для выполнения проектов знаний. Проект предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить выбранную проблему исследования в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией результатов.

Разрабатываемый проект имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, овладение навыками самостоятельного решения педагогиче­ских задач и умениями педагогического проектирования, а также развитие творческих способностей и навыков самостоятельного научного поиска. В своей работе студент должен показать, что он готов к практической деятельности в сфере педагогического проектирования.

Работа над проектом начинается с получения задания на проектирование или самостоя­тель­но­го выбора студентом проблемы исследования и состоит из четырех этапов. 1. Изучение теорети­че­ских материалов по теме проекта. 2. Изучение прак­тики проектирования по выбранной теме. 3. Проекти­рова­ние. 4. Подготов­ка  к  защите разработанного проекта.

Состав и объем проекта определяется заданием на проектирование, вы­даваемое студенту руководителем проекта. Результат проекта должен быть представлен в материальном виде (альбом, отчет, кинофильм, дидак­тиче­ский материал, разработка урока, авторская учебная программа, учебное пособие) и сопровождаться пояснительной запиской, содержащей обос­нование выбора темы проекта и ее актуальности, цель и задачи проекта, а также поэтапное описание процесса его выполнения и характе­рис­тику результата. Основной частью проекта является представленный в материальном виде его результат. 

Внешняя оценка проекта осуществляется по критериям: 1) зна­­чимость и ак­ту­аль­ность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; 2) кор­­ректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; 3) активность каждого участника проекта в соответст­вии с его индивидуальными возможностями (для группового проекта); 4) кол­лек­тив­ный характер принимаемых решений (для группового проекта); 5) харак­тер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участни­ков проекта; 6) не­об­хо­ди­мая и доста­точ­ная глубина проникновения в про­блему, привлечение знаний из других областей; 7) доказа­тель­ность принимаемых решений, умение аргументи­ровать свои заключения, выводы; 8) эстетика оформления результатов выполненного проекта; 9) умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Таким образом, выполнение проектно-исследовательских работ по дисциплине «Этнопедагогика» способствует формированию их готовности к использованию методов и средств народной педагогики в образовательном процессе современной школы.

Структура проектно-исследовательской работы

Структура проектно-исследовательской работы включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложение. Ее объем определяется в соответствии с поставленной целью работы и формой представления результатов по согласованию с руководителем проекта. Обычно основная часть работы включает два раздела: первый раздел отражает сущность исследуемого явления в народной педагогике в соответствии с выбранной темой проектно-исследовательской работы, второй раздел предполагает разработку мероприятий, направленных на использование изученного феномена народной педагогики в образовательном процессе современной школы (как правило, с последующим их проведением в школе). Студент может выбрать для выполнения творческую работу, направленную на осуществление творческой деятельности в рамках выбранной темы. Примерная тематика проектно-исследовательских и творческих работ для выбора студентом представлена ниже. Студент также может предложить свою тему работы по согласованию с руководителем проекта.

Тематика проектно-исследовательских и творческих работ

(вместо собеседования студент может выполнить и защитить в рамках как первого, так и второго рубежного контроля проектно-исследовательскую или творческую работу по своему выбору):

1. Традиции и обряды казахского народа и формы их изучения во внеклассной работе в школе

2. Традиции и обряды народа (указать, какого, по выбору студента) и формы их изучения во внеклассной работе в школе

3. Подготовка выставочной экспозиции по теме «Национальная кухня казахов» для кабинета этнопедагогики с использованием средств живописи и различных техник художественной обработки материалов (папье-маше; лепка из различных материалов – глины, гипса, соленого теста; резьба и роспись по дереву; чеканка; инкрустация (интарсия, насечка); бисероплетение; художественная обработка кожи; аппликация; вышивка и т.д.) с составлением спецификации экспонатов и списка изученных источников литературы

4. Проектирование кабинета этнопедагогики в общеобразовательной школе

5. Проектирование кабинета этнопедагогики в профессионально-педагогическом учебном заведении

6. Изучение казахского народного костюма и его воспитательных возможностей во внеклассной работе в школе

7.  Изучение казахского народного орнамента и его воспитательных возможностей во внеклассной работе в школе

8. Народное орнаментальное искусство как средство умственного воспитания

9. Народная музыка как средство воспитания

10. Устное народное творчество как средство воспитания

11. Народный костюм как средство воспитания

12. Народные ремесла как средство воспитания

13. Формирование культуры межнациональных отношений в образовательном процессе современной школы

14. Формирование гражданственности и патриотизма средствами народной педагогики

15. Родное слово как средство воспитания

16. Методы и средства народной педагогики, их воспитательные возможности в современной школе

17. Народные игры как средство воспитания

18. Воспитательные возможности народных игр и их реализация в учреждениях дополнительного образования Костанайской области

19. Подготовка макета «Юрта и элементы ее оформления» для кабинета этнопедагогики с составлением спецификации экспонатов и списка изученных источников литературы

20. Подготовка коллекции рисунков или макетов народного (казахского или других народов, по выбору студента) костюма для кабинета этнопедагогики с составлением спецификации и списка изученных источников литературы

21. Природа как средство народного воспитания в истории педагогики и в современной школе

22. Природа родного края и возможности ее изучения во внеклассной работе общеобразовательной школы

23. Подготовка коллекции фотографий (в традиционной бумажной или электронной форме) по теме «Воспитательные возможности природы родного края и их реализация в работе со школьниками» для кабинета этнопедагогики с составлением спецификации фотографий и списка изученных источников литературы

24. Народное воспитание в трудах классиков педагогики

25. Историческое развитие идей казахской народной педагогики в трудах педагогов-просветителей

26. Народные пословицы и загадки как средство воспитания в современной школе

27. Задачи этнокультурного воспитания в документах образования Республики Казахстан и их реализация в образовательных учреждениях Костанайской области

28. Изучение народного орнамента средствами компьютерной графики

29. Интеграция математики и педагогики в изучении народного орнамента в образовательном процессе профессионально-педагогического учебного заведения

30. Возможности современных компьютерных технологий в изучении народной педагогики и их реализация в образовательном процессе школы

Андроид темы