Всё для андроид
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

 

Костанайский государственный педагогический институт

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

 

 

«Утверждено»                              

Советом факультета

                                                                                   Протокол № 11 от «24» июня 2015 г.

Председатель совета_______________

 

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

                        по дисциплине Этнопедагогика

                   специальность    5В010800-Физическая культура и спорт

                                                5В011500-Основы права и экономики

                                                5В010400-История

                                                5В010700-Изобразительное искусство и черчение

                                                5В010600-Музыкальное образование

                                                5В011800-Русский язык и литература

                                                                              

                   форма обучения очная

 

                   всего кредитов     2

 

 

 

 

 

 

Форма обучения

очная

очная  сокращен

ная

 

заочная

на базе общего средне

го образ. (срок обуче

ния  5 лет)

на базе технического и

профессионального,  послесреднего образования (срок обучения

3 года)

на базе высшего образования 

(срок  обучения

2 года)

Всего часов по РУП

В том числе

90

 

 

 

 

лекций

15

 

 

 

 

практических (семинар.)

15

 

 

 

 

лабораторных

 

 

 

 

 

СРСП

30

 

 

 

 

СРС

30

 

 

 

 

Экзамен (семестр)

4

 

 

 

 

Программа дисциплины разработана  к.п.н., доцентом кафедры педагогики Шумейко Т.С.

( Ф.И.О. , должность, ученая степень)

 

на основании  Типовой учебной программы дисциплины «Этнопедагогика», разработанной УМС Казахского национального педагогического университета им. Абая по группе специальностей «Образование», рассмотренной на заседании Республиканского Учебно-методического совета от 15.05.2012 года. Протокол № 18

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована  на заседании  кафедры

 

Протокол №  11 от «23» июня 2015 г.

 

Зав.кафедрой___________ Б. Утегенова

 

 

 

Одобрена методическим бюро факультета

 

Протокол № 6 от «22» июня 2015 г.

 

Председатель_______________  Ш. Демисенова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Сведения о переутверждении

 

Учебный год

Сведения об изменениях в силлабусе

Дата переутверждения

№ протокола заседания кафедры

 

Подпись

зав.кафедрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Название, номер (код) курса и количество кредитов:

Этнопедагогика, Etn2203, 2 кредита

II. Контактная информация:

 

Преподаватель курса:

 

 

Шумейко Татьяна Степановна

 

Байменова К.С.

 

Разумова Лидия Павловна

 

 

кандидат педагогических наук,  и.о. доцента кафедры педагогики КГПИ

магистр педагогики, ст. преподаватель кафедры педагогики КГПИ

магистр педагогики, преподаватель кафедры педагогики КГПИ

Телефон: 8-7142-54-24-09(154 внутренний) – кафедра педагогики КГПИ; 

III. Краткое описание курса

Появление новых суверенных государств на постсоветском пространстве стало мощным фактором резкого усиления интереса граждан этих стран к истории, языку, культуре, традициям и обычаям своих народов. За пределами сферы этих интересов не могла остаться народная педаго­гика как неотъемлемый компонент культуры, выработанной многими поколениями предков.

Этнопедагогика как теория народной педагогики – это область современной педагоги­че­с­кой науки, имеющая междисциплинарный характер, образованная на стыке различных гумани­тар­ных наук. Цель курса «Этнопедагогика» – формирование у студентов педагогического мыш­ле­ния, педагогической культуры и общепрофессиональной компетентно­сти на базе изучения об­­щих основ этнопедагогики Казахстана через освоение общих культурных ценностей, твор­че­ское взаимообогащение этнических культур, стимулирование развития каждого этноса, населя­ю­ще­го Республику Казахстан; вооружение студентов знаниями о сущности и специфики этно­пе­да­гогики, внедрение традиций и обычаев народов в воспитание подрастающего поколения, с уче­том национальных особенностей и специфики национального сознания, ознакомление с основ­ны­ми идеями концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан.

Задачи курса – формирование:1) базовых понятий этнопедагогики, знаний о культуре и тра­ди­ци­ях этносов Республики Казахстан;2) профессионально-значимых личностных качеств у буду­щего учителя: педагогического мыш­ления,коммуникативности, мобильности, педагогического так­та, этикета, толерантности и т.п.;3) умение проводить анализ сопутствующей общественно-по­ли­ти­ческой, этнопедагогической литературы;4) готовность к творческой научно-исследователь­ской работе в области проблем этнопедагогики;5) знаниях об особенностях педагогической дея­тель­ности в полиэтнической среде учащихся и навыков сравнительно-сопоставительного анализа этнопедагогических систем;6) понимания основных путей, методов, форм и средств внедрения мате­риалов этнопедагогики этносов Республики Казахстан в практику воспитательной деятель­ности образовательных учреждений.

По окончании изучения дисциплины студент должен:

1) иметь знания о базовых понятиях этнопедагогики, о культуре и традициях этносов Республики Казахстан; об особенностях педагогической деятельности в полиэтнической среде; об основных путях, методах, формах и средствах внедрения материалов этнопедагогики этносов Республики Казахстан в практику воспитательной деятельности образовательных учреждений; об основах изучения проблем этнопедагогики этносов Республики Казахстан и народов мира;

2) приобрести умения: работы по самообразованию при анализе социальной литературы по этнопедагогике; сравнительно-сопоставительного анализа этнопедагогических систем разных народов; творческой научно-исследовательской работы в области проблем этнопедагогики; внедрения материалов этнопедагогики в учебно-воспитательный процесс.

Изучение курса этнопедагогики должно привести к формированию профессионально значимых качеств, в том числе педагогического мышления, коммуникабельности, мобильности и т.д., а также культуры межнационального общения и толерантности.

На протяжении веков решалась задача осмысления, сохранения и передачи последующим поколениям опыта и ценностей, как общих для всего человечества, так и частных, составляющих особенности данного народа. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это источник мудрости и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Каждый человек, начиная со своего появления на свет и до конца своей жизни впитывает в сознание выработанные народом на протяжении веков обычаи, традиции и нормы поведения. Обычаи и традиции являются самым дорогим наследием, определяющим психологию, духовность и культуру народа. В многонациональной Республике Казахстан представляет ценность опыт народного воспитания каждого из народов, населяющих ее. Воспитание в детях таких основных качеств как доброта, честность, уважение к старшим, справедливость, мужественность – это основа народной педагогики.Объектом изучения является содержаниекурса «Этнопедагогика». Изучение курса осуществляется в ходе лекционных и семинарских занятий, СРСП и СРС.

IV. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Изучению курса предшествуют дисциплины: «Введение в педагогическую профессию», «Педагогика», что позволяет курсу «Этнопедагогика» прочно входить в блок педагогических дисциплин. Курс «Этнопедагогика» ориентирован на создание основы для изучения и понимания этнопедагогических проблем и явлений как у этносов Республики Казахстан, так и у народов мира.Его изучение направлено на подготовку студентов к педагогической практике в школе, выполнению курсовых работ по педагогике.

V. Тематический план по дисциплине «Этнопедагогика» для студентов очного отделения всех специальностей группы «Образование»

Тема занятия

Количество часов

лек.

сем.

СРСП

СРС

всего

1.

Введение в этнопедагогику

1

1

2

2

6

Раздел 1. Народная педагогика как источник этнопедагогики

2.

Педагогическая культура и духовный прогресс народа

1

1

2

2

6

3.

Идеал совершенного человека в народной педагогике

1

1

2

2

6

4.

Основные средства народной педагогики (пословицы, загадки)

1

1

2

2

6

5.

Песни как средство народной педагогики

1

1

2

2

6

6.

Сказки в народной педагогике

1

1

2

2

6

7.

Факторы народного воспитания

1

1

2

2

6

8.

Народное воспитание в письменном наследии прошлого

1

1

2

2

6

Итого раздел 1

7

7

14

14

42

Раздел 2. Казахская этнопедагогика

9-10.

Этнопедагогическая мысль в Казахстане

2

2

4

4

12

11.

Теоретические основы казахской этнопедагогики

1

1

2

2

6

12.

Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики

1

1

2

2

6

13.

Этнокультурное образование

1

1

2

2

6

14-15.

Содержание казахской этнопедагогики

2

2

4

4

12

Итого раздел 2

7

7

14

14

42

Итого по курсу

15

15

30

30

90

 

VI. Содержание дисциплины

Лекция 1. Введение в этнопедагогику

План:

1. Понятие о народной педагогике и народном воспитании

2. Этнопедагогика как наука

3. Содержание курса «Этнопедагогика», его значение в профессиональной подготовке будущих педагогов

Литература:

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.

3. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.

4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.

5. Кожахметова К.Ж.  Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.

6. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

7. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.

 

 

Страница 2

Андроид темы