Тематика проектно-исследовательских и творческих работ
(вместо собеседования студент может выполнить и защитить в рамках как первого, так и второго текущего контроля проектно-исследовательскую или творческую работу по своему выбору):
1. Традиции и обряды казахского народа и формы их изучения во внеклассной работе в школе
2. Традиции и обряды народа (указать, какого, по выбору студента)и формы их изучения во внеклассной работе в школе
3. Подготовка выставочной экспозиции по теме «Национальная кухня казахов»для кабинета этнопедагогики с использованием средств живописи и различных техник художественной обработки материалов (папье-маше;лепка из различных материалов – глины, гипса, соленого теста; резьба и роспись по дереву; чеканка; инкрустация (интарсия, насечка); бисероплетение; художественная обработка кожи; аппликация; вышивка и т.д.) с составлением спецификации экспонатов и списка изученных источников литературы
4. Проектирование кабинета этнопедагогики в общеобразовательной школе
5. Проектирование кабинета этнопедагогики в профессионально-педагогическом учебном заведении
6. Изучение казахского народного костюма и его воспитательных возможностей во внеклассной работе в школе
7. Изучение казахского народного орнамента и его воспитательных возможностей во внеклассной работе в школе
8. Народное орнаментальное искусство как средство умственного воспитания
9. Народная музыка как средство воспитания
10. Устное народное творчество как средство воспитания
11. Народный костюм как средство воспитания
12. Народные ремесла как средство воспитания
13. Формирование культуры межнациональных отношений в образовательном процессе современной школы
14. Формирование гражданственности и патриотизма средствами народной педагогики
15. Родное слово как средство воспитания
16. Методы и средства народной педагогики, их воспитательные возможности в современной школе
17. Народные игры как средство воспитания
18. Воспитательные возможности народных игр и их реализация в учреждениях дополнительного образования Костанайской области
19. Подготовка макета «Юрта и элементы ее оформления» для кабинета этнопедагогикис составлением спецификации экспонатов и списка изученных источников литературы
20. Подготовка коллекции рисунков или макетов народного (казахского или других народов, по выбору студента) костюма для кабинета этнопедагогикис составлением спецификации и списка изученных источников литературы
21. Природа как средство народного воспитания в истории педагогики и в современной школе
22. Природа родного края и возможности ее изучения во внеклассной работе общеобразовательной школы
23. Подготовка коллекции фотографий (в традиционной бумажной или электронной форме) по теме «Воспитательные возможности природы родного края и их реализация в работе со школьниками» длякабинета этнопедагогикис составлением спецификации фотографий и списка изученных источников литературы
24. Народное воспитание в трудах классиков педагогики
25. Историческое развитие идей казахской народной педагогики в трудах педагогов-просветителей
26. Народные пословицы и загадки как средство воспитания в современной школе
27. Задачи этнокультурного воспитания в документах образования Республики Казахстан и их реализация в образовательных учреждениях Костанайской области
28. Изучение народного орнамента средствами компьютерной графики
29. Интеграция математики и педагогики в изучении народного орнамента в образовательном процессе профессионально-педагогического учебного заведения
30. Возможности современных компьютерных технологий в изучении народной педагогики и их реализация в образовательном процессе школы
VIII. Список литературы для изучения дисциплины:
Основная литература:
1. Антология педагогической мысли Казахстана // Составители Жарыкбаев К.Б., С Калиев. – Алматы, 1995. – 512 с.
2. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
3. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.
4. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. – М., 1993.
5. Жарыкбаев К.Б.– История казахской психологии. – Алматы, 1996.
6. Жарыкбаев К.Б., Калиев С. Национальные аспекты обучения и воспитания. – Алматы, 1990.
7. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
8. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
9. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
10. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.
11. Маргулан А.Х. Древние свидетельства культуры. – Алма-Ата, 1986.
12. Узакбаева С.А., Муканова Е.Н. Казахская этнопедагогика. – Алматы, 1998.
13. № 13 по типовой программе
Дополнительная литература:
1. Дымов О. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999. – 272 с.
2.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы: ТОО Курсив, 2003. – 200 с.
4. Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010.– 312 с.
5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан
6. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.
7. Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
8. Семейные торжества / Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы: Кайнар, 1996. – 272 с.
9. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства
10. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
11. Утегенова Б., Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: Книга для педагогов общеобразовательных школ. – Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 140 с.
12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Пед.соч. в 6 т., т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.
13. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. история школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы: Кайнар, 1998. – 168.
14. Шалгимбекова А.Б. Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX– первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с.