Лекция 7. Факторы народного воспитания
План:
1.Природа как фактор народного воспитания
2. Игра и слово в народном воспитании
3. Труд и искусство как фактор народного воспитания
4. Традиции в народном воспитании
Литература:
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.
2. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.
3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
Семинар 7. Использование казахских народных игр во внеучебное время
План:
1. Сущность, классификация и характеристика народных игр
2. Народная игра как средство умственного воспитания
2. Народная игра как средство физического воспитания
3. Народная игра как средство социализации ребенка
4. Использование казахских народных игр во внеучебное время
СРСП 7. Значение народных сказок в нравственном воспитании детей
Презентация микрогруппами задания СРС 6 и обсуждение результатов в студенческой группе
Задания для СРС 7:
Изучить отношение к детству в культурах разных народов, роль игры в этнопедагогике.
Результаты работы представить в виде таблицы, логико-структурной схемы, тематической подборки фотографий, видеофильма или мультимедийной презентации (по выбору студента).
Лекция 8. Народное воспитание в письменном наследии прошлого
План:
1.«ВеликийДжасак» о воспитании
2. Я.А. Коменский и народное воспитание
3. К.Д. Ушинский о народности в воспитании
4. А.С. Макаренко и народная педагогика
5. Народная педагогика в практике В.А. Сухомлинского
Литература:
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с.
2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Пед.соч. в 6 т., т.1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.
3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
Семинар 8. Этнопедагогические условия формирования межкультурной толерантности
План:
1. Сущностная характеристика межкультурной толерантности
2. Необходимость формирования межкультурной толерантности в полиэтническом обществе
3. Методы формированиямежкультурной толерантности в современной школе
4. Условия эффективного примененияметодов формированиямежкультурной толерантности в современной школе
СРСП 8. Исторический аспект развития этнопедагогики
Обсуждение вопросов:
1. Идеи народного воспитания в истории педагогики в трудах выдающихся педагогов
2. Периодизация развития этнопедагогики в трудах учёных-педагогов
3. Вопросы СРС 8.
Задания для СРС 8:
Выполнить анализ этнопедагогической литературы и документов образования Республики Казахстан с целью изучения одной из тем, по выбору студента, – «Созвучие традиций разных народов» или «Особенности воспитания поликультурной личности».
Раздел 2. Казахская этнопедагогика
Лекция 9-10. Этнопедагогическая мысль в Казахстане
План:
1.Казахскаяэнтопедагогика и зарождение педагогической мысли в Казахстане
2. Народная педагогика в творчестве казахскихжирау
3. Выдающиеся казахские просветители ХIХ века о народном воспитании
4. Развитие этнопедагогики в Казахстане в ХХ веке
Литература:
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
3. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. история школы и педагогической мысли КАзахстана. – Алматы: Кайнар, 1998. – 168.
4. Шалгимбекова А.Б. Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX– первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с.
Семинар 9-10. Использование прогрессивных традиций казахского народа в обучении и воспитании детей
План:
1. Природосообразность и преемственность поколений в народном воспитании
2. Юрта и ее убранство, значение в народном воспитании
3. Знание родословной как фактор историко-этнографического порядка, его воспитательное значение
4. Традиции основных жизненных циклов человека: рождение, свадьба, похороны, поминки
5. Обычаи и поверья казахов, связанные с животными
6. Семейные отношения и обряды в этнографических работах А. Диваева
7. Описание быта и традиций казахов в трудах М.Шорманова
8. Использование прогрессивных традиций казахского народа в современном воспитании
СРСП 9-10. Становление отечественной этнологической школы
1. Основные этапы развития знаний по этнологии (этнопедагогике)
2. Этнопедагогика в свете современных этнологических дискуссий
3. Становление отечественной этнологической школы
4. Обсуждение вопросов СРС 9-10.
Задания для СРС 9-10:
Подготовить сообщения по вопросам:
1. Выдающиеся казахские мыслители прошлого о народном воспитании
2. Традиции и обряды в романе М. Ауэзова «Путь Абая»
3. Ч. Валиханов как этнограф и исследователь народных традиций и воспитания
Лекция 11. Теоретические основы казахской этнопедагогики
План:
1.Казахская этнопедагогика как наука, её основные принципы
2. Цели, задачи и функции казахской этнопедагогики
3. Законы и закономерности казахской этнопедагогики
Литература:
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. – 96 с.
4. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
Семинар 11. Формирование нравственного сознания и поведения у подростков на основе традиций народов Казахстана
План:
1. Значение народных традиций в нравственном воспитании
2. Формирование нравственного отношения к труду
3. Формирование уважительного отношения к старшим на основе народных традиций
4. Нравственное воспитание в семье на основе традиций народов Казахстана
СРСП 11. Этнические, религиозные и мифологические основы этнопедагогики
Обсуждение материалов СРС 11.
Задания для СРС 11:
Подготовка сообщений, логико-структурных, таблиц схем или мультимедийных презентаций (по выбору студента) по вопросам:
1. Этнические основы этнопедагогики
2. Религиозные воззрения народа и народное воспитание подрастающего поколения
3. Мифологические представления и их воспитательное значение
Лекция 12. Казахская народная педагогика как источник казахской этнопедагогики
План:
1.Казахская народная педагогика и этнопсихология
2. Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике
3. Этническое воспитание как часть этнической культуры
4. Практика казахской этнопедагогики
Литература:
1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.
2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 448 с.
3. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
5. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
6. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
Семинар 12. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства
План:
1. Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания
2. Роль казахскогонародного декоративно-прикладного искусства в народной педагогике
3. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства
СРСП 12. Воспитание бережного отношения к природе путем использования казахских народных сказок
Обсуждение возможности использования казахских народных сказок в воспитании бережного отношения к природе в современной школе и в семейном воспитании.
Задания для СРС 12:
1. Найти в литературе казахские народные сказки, которые способствуют воспитанию у детей бережного отношения к природе.
2. Рассмотреть воспитательное значение пословиц и поговорок.
3. Составить таблицу или логико-структурную схему «Особенности народных песен».
Лекция 13. Этнокультурное образование
План:
1.Этнокультурное образование и основные принципы его реализации
2. Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана
3. Воспитание полиязычной личности
Литература:
1. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
2. Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
3. Утегенова Б., Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: Книга для педагогов общеобразовательных школ. – Германия: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 140 с.
4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан
6. Дымов О. Тепло казахстанской земли. – Алматы: Арыс, 1999. – 272 с.
Семинар 13. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи
План:
1. Социально-экономические условия жизнедеятельности казахского народа как предпосылки физического воспитания
2. Педагогические требования казахов к физическому воспитанию детей и молодежи
3. Народные средствафизического воспитания детей и молодежи
СРСП 13. Полиэтническая образовательная среда
Обсуждение вопросов:
1. Понятие полиэтнической образовательной среды
2. Этническое самосознание как фактор коммуникации в образовании
3. Толерантность как условие межэтнической коммуникации
4. Этнокультурные особенности отдельных народов Казахстана (русских, уйгуров, немцев и т.д.)
Задания для СРС 13:
1. Подготовка по вопросам СРСП
2. Подготовить сообщение «Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи»
3. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов
Лекция 14-15. Содержание казахской этнопедагогики
План:
1.Воспитание совершенного человека
2. Содержание воспитания в казахской этнопедагогике
3. Семейное воспитание в казахской народной педагогике
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника в казахской этнопедагогике
Литература:
1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. – 305 с.
2. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы: Өнер, 1998. – 64 с.
3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с.
4. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
5. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Изд. 2-ое. – Алматы: БАУР, 2006. – 364 с.
6.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы: ТОО Курсив, 2003. – 200 с.
7. Семейные торжества / Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы: Кайнар, 1996. – 272 с.
Семинар 14. Учет половозрастных и индивидуальных особенности детей в этнопедагогике
План:
1. Учет возрастных особенности детей в этнопедагогике
2. Особенности воспитания девочек в казахской семье
3. Особенности воспитания мальчиков в казахской семье
СРСП 14. Место родного языка в национальной этнопедагогике. Элементы народной педагогики в произведениях жырау, акынов, выдающихся мыслителей и педагогов
Обсуждение рефератов
Задания для СРС 14:
Подготовить реферат о роли родного языка в национальной этнопедагогике или об элементах народной педагогики в произведениях жырау, акынов, выдающихся мыслителей и педагогов (каждый реферат посвящается творчеству в основном лишь одной выдающейся личности)
Семинар 15. Этнопедагогика народов Казахстана
План:
1. Этнопедагогика тюркских народов
2. Этнопедагогика славянских народов
СРСП 15. Концерт-загадка «Найти название прослушанной песни и имя её исполнителя»
Задания для СРС 15:
1. Подготовка к СРСП 15
2. Составление альбомов, посвященных жизни и музыкальной деятельности знаменитых певцов
VII.График изучения материалов СРСП |
|||
№ |
Тема Задания СРСП |
Литература |
Неделя |
1 |
1. Выписать понятия этнопедагогики 2. Подготовить презентацию по теме «Роль народной педагогики в формировании национального самосознания» 3. Написать сочинение на тему «Казахстан – многонациональная страна» 4. Из книги выбрать пример традиции или обряда и проиллюстрировать его |
1.Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 168 с. 2. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы: Ғылым, 1998. – 317 с. 3. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Алматы: БАУР, 2006. – 364 с. 4. Кенжеахметулы С. Традиции и обряды казахского народа. – Алматы: Алматыкітап, 2010. – 312 с. |
1-ая |
2 |
Подготовка к ролевой игре «Диалог культур»
|
Педагогика межнационального общения // Под редакцией Д.И. Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – С. 289 – 290. |
2-ая |
3 |
Подготовка эссе: 1. В дружбе – достояние 2. Роль семьи в воспитании поликультурной личности 3. Традиционная педагогическая культура семьи в современном воспитании 4. Народный идеал совершенного человека в системе общечеловеческих ценностей 5. Народный идеал совершенного человека в воспитательном процессе современной школы |
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. КукушинВ.С.,Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. Монография. – Алматы, 1998. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. |
3-я |
4. |
1. Проанализировать различия и сходства пословиц и поговорок. Составить таблицу или логико-структурную схему. 2. Подготовить конспект на основе трудов ученых, которые собирали и исследовали казахские пословицы, поговорки и загадки 3. Подготовить тематическую подборку-классификацию пословиц и поговорок о труде. 4. Выполнить рисунки, иллюстрирующие пословицы и поговорки о труде |
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов.– Алматы, 2006. – 364 с.
|
4-я |
5. |
Подготовить эссе: 1. Взгляд Президента Н.А. Назарбаева о воспитании поликультурной личности 2. Политика многонационального Казахстана для сохранения единства народа |
1. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства 2. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан, А., 1996 |
|
6. |
В микрогруппе подготовить инсценировку выбранной народной сказки. Раскрыть педагогический смысл сказки и особенности его выражения через различные средства, использованные в подготовленной инсценировке. Сделать вывод о педагогическом значении представленной сказки в современном воспитании. |
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. |
6-я |
7. |
Изучить отношение к детству в культурах разных народов, роль игры в этнопедагогике. Результаты работы представить в виде таблицы, логико-структурной схемы, тематической подборки фотографий, видеофильма или мультимедийной презентации (по выбору студента). |
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-на-Дону, 2000. – 3. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы, 2001. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – Алматы, 2006. – 364 с. |
7-я |
8. |
Выполнить анализ этнопедагогической литературы и документов образования Республики Казахстан с целью изучения одной из тем, по выбору студента, – «Созвучие традиций разных народов» или «Особенности воспитания поликультурной личности». |
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. 2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. – А., 1998. 4. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – А., 2006. 5. Концепция этнокультурного образования в РК, А., 1996. |
8-ая |
9. |
Подготовить сообщения по вопросам: 1. Выдающиеся казахские мыслители прошлого о народном воспитании 2. Традиции и обряды в романе М. Ауэзова «Путь Абая» 3. Ч. Валиханов как этнограф и исследователь народных традиций и воспитания
|
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. – Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – А., 2006. 3.Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана –А., 1998. 4.ШалгимбековаА.Б.Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX–первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с. |
9-ая |
10. |
Подготовить сообщения по вопросам: 1. Выдающиеся казахские мыслители прошлого о народном воспитании 2. Традиции и обряды в романе М. Ауэзова «Путь Абая» 3. Ч. Валиханов как этнограф и исследователь народных традиций и воспитания |
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. – Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. – А., 2006. 3.Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана –А., 1998. 4.ШалгимбековаА.Б.Проблемы истории школы и педагогической науки в трудах казахстанских педагогов (конец XIX–первая половина ХХ века). – Костанай, 1997. – 28 с. |
10-я |
11. |
Подготовка сообщений, логико-структурных схем, таблиц,мультимедиапрезентаций по вопросам: 1.Этнические основы этнопедагогики.2. Религиозные воззрения народа и народное воспитание подрастающего поколения. 3. Мифологические представления, их воспитательное значение |
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.–Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов.–Алматы, 2006. 3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. –4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин–Алматы, 1998 |
11-я |
12. |
1. Найти в литературе казахские народные сказки, которые способствуют воспитанию у детей бережного отношения к природе. 2. Рассмотреть воспитательное значение пословиц и поговорок. 3. Составить таблицу или логико-структурную схему «Особенности народных песен». |
1. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.–Алматы, 1998. 2. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов.–Алматы, 2006. 3. Кенжеахметулы С. Казахские народные традиции и обряды. – Алматы:Ана тілі, 2002. –4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин–Алматы, 1998 |
12-я |
13. |
1. Подготовка по вопросам СРСП 2. Подготовить сообщение «Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи» 3. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов
|
1. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов.–Алматы, 2006. 2. Педагогика межнационального общения //Под ред. Д.И. Латышиной. – М., 2004. 3.УтегеноваБ.,Даумова Б. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников: – Германия, 2012. 4. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А, 1998. 5. Концепция этнокультурного образования Республики Казахстан 6. Дымов О. Тепло казахстанской земли.–Алматы, 1999. |
13-я |
14. |
Подготовить реферат о роли родного языка в национальной этнопедагогике или об элементах народной педагогики в произведениях жырау, акынов, выдающихся мыслителей и педагогов (каждый реферат посвящается творчеству в основном лишь одной выдающейся личности) |
1. Этнопедагогика народов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. 2. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисципли–Алматы, 1998. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.– Алматы, 1998. 4. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., 1991. 5. Калыбекова А. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов.– Алматы, 2006. 6.Ерназаров Ж.Т. Семейная обрядность казахов: символ и ритуал. – Алматы, 2003. 7.Семейные торжества/ Сост. М.П. Губина, И.Ф. Самойлюк. – Алматы, 1996. |
14-я |
15. |
1. Подготовка к СРСП 2. Составление альбомов, посвященных жизни и музыкальной деятельности знаменитых певцов |
1. Этнопедагогика наро¬дов Казахстана. Сборник научных трудов / Под редакцией Г.Н. Волкова и К.Ж. Кожахметовой. – Алматы: Алем, 2001. 2. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использова-ние материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисципли–Алматы, 1998. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика.– Алматы, 1998. |
15-я |