Всё для андроид
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

VIII. Формы контроля знаний студентов и критерии оценивания

Контроль успеваемости студентов осуществляется в форме текущего контроля, который осуществляется на лекциях, семинарах и занятиях СРСП, итоги текущего контроля подводятся  в первый период аттестации на 7 неделе и в период второй аттестации на15 неделе.

  Оценивание производится следующим образом:

  • оценка за все виды контроля  исходит из 100%;  
  • посещение лекционных занятий оценивается в 100% (что равняется коэффициенту (0,1) всего 10% от  100%
  • каждое участие (не присутствие) на семинарском или лабораторном занятии оценивается от 50 до 100% с учетом критериев оценки (табл.) (коэффициент участия в семинарском занятии равен 0,5) всего 50% от общих 100%
  • участие в занятиях СРСП оценивается от 50 до 100% с учетом критериев оценки (табл.) (коэффициент участия в занятиях СРСП равен 0,4) всего 40% от общих 100%

Таблица 3. Виды контроля по дисциплине «Этнопедагогика»

Вид итогового контроля

Виды контроля

Баллы

1

КТ

Итоговый контроль

40

2

 

Текущий контроль

60

Таблица 4. Рейтинговая система оценки знаний студентов

Вид занятия/ форма контроля

Кол-во баллов в %

коэффициент

1 АТТЕСТ,

2АТТЕСТ.

Общая итоговая аттестация. Кол-во баллов в %

Итоговый контроль. Кол-во вопросов

/заданий

Кол-во занятий/

заданий

Кол-во баллов в %

Кол-во занятий/

заданий

Кол-во баллов в %

Лекции

0/100 за 1 посещение

0,1

7 занятий

10

8 занятий

10

(1 аттест.+2аттест.)/ 2+ИК

100% или 60 баллов

-

Семинары

50-100 за 1 участие

0,5

7 занятий

50

8 занятий

50

-

СРСП/

СРС

50-100 за выполнение 1 задания

0,4

7 заданий

40

8 заданий

40

-

Экзамен

-

-

-

-

-

-

 

-

КТ

(0-100%)

-

-

-

-

-

 

 

Всего баллов

(в %)

-

-

-

100% или 30 баллов

-

100% или 30 баллов

 

(1Атт.+2 Атт.)/2 + ИК

Таблица 5. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

нед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вид

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Ат

ТК

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Тк

Ат

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2

балл

50-100%

50-100%

50-100%

50-100%

50-100%

50-100%

Средний %

30 баллов

50-100%%%

50-100%%%

50-100%%%

50-100%%%

50-100%%%5

50-100%%%

50-100%%%

Средний %

30 баллов

 

Таблица 6. Шкала оценки знаний

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

    % -ное соотношение

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А -

3,67

90-94

В +

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В -

2,67

75-79

С +

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С -

1,67

60-64

Д +

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

I

(Incomplete)

-

-

«Незаконченная дисциплина»

(не учитывается в GPA)

P

(Pass)

-

-

«Зачтено»

(не учитывается в GPA)

NP

(No Pass)

-

-

«Не зачтено»

(не учитывается в GPA)

W

(Withdrawal)

-

-

«Отказался от дисциплины»

(не учитывается в GPA)

AW

(Academic

Withdrawal )

-

-

Не изучал дисциплину по академическим причинам

(не учитывается в GPA)

AU

(Audit)

-

-

«Дисциплина прослушана»

(не учитывается в GPA)

Атт.

 

30-60

50-100

Аттестован

Не атт.

 

0-29

0-49

Не аттестован

R (Retake)

-

-

Повторное изучение дисциплины

 

Таблица 7. Критерии  выставления оценок на семинарском занятии и СРСП

Баллы

Критерии выставления оценки

А

95-100

Демонстрация глубокого и полного знания по теме, изучаемому вопросу; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей. Умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы. Умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи. 

А-

90-94

Четко сформулирована проблема, предусмотренная формулировкой вопроса. Содержание ответа изложено достаточно полно в соответствии  с требованиями, предъявляемыми программой. Содержание ответа изложено последовательно. Существенные фактические ошибки отсутствуют. Выводы убедительны и опираются на богатый фактический материал. Но имеются лишь 1-2 незначительных отклонения от темы, предложенной вопросом; 1-2 несущественные фактические ошибки, а также несущественные погрешности другого типа, нарушающие требования, изложенные в критериях соответствия

В+

85-89

Знание основного программного материала по теме. Полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности. Но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами.  

В

80-84

Умение самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике, использование научных терминов. Но не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые ошибки в изложении. 

В-

75-79

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются.  

С+

70-74

В ответе допущены существенные отклонения от темы. Анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер. 

С

65-69

Студент лишь в отдельных случаях показал связи изучаемого положения с общими проблемами; знание основных понятий, значимых для ответа на предложенный вопрос, и умение использовать их в процессе ответа. 

С-

60-64

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности, ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними. 

D+

55-59

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); В большом количестве присутствуют грубые фактические ошибки.  В ответе студента отсутствует понимание связи анализируемой проблемы с фундаментальными и основополагающими проблемами; 

D

50-54

Не понимание и не знание значительной и основной части программного материала в пределах поставленных вопросов, не способность применения их к решению конкретных вопросов. При ответе допущены грубые ошибки, которые студент не может исправить даже при помощи наводящих вопросов. 

F

0-49

Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений. Грубейшие ошибки в ответе студента. Существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа. Отказ от ответа.  

IX. Политика курса, академического поведения и этики

Основные требования, предъявляемые преподавателем к студенту и его деятельности, нап­рав­ле­ны на формирование у будущего учителя профессионально-значимых качеств:

  1. Исполнительская дисциплина.Все задания будут выдаваться студентам не позднее, чем за 2 недели до срока их выполне­ния. Задания, выполненные не вовремя без уважительной причины (болезнь, чрезвычайные семейные обстоятельства), будут оценены меньшим баллом, не смотря на их качество. Обо всех уважительных причинах преподаватель необходимо поставить преподавателя в известность.
  2. Личная ответственность.Если студент  взял на себя ответственность за подготовку части группового задания, докла­да, проекта и прочее, он должен помнить, что от качества его работы будут зависеть и степень освоения докладываемого материала другими студентами, и групповая оценка за работу. Поэтому важно выполнить индивидуальное задание как можно лучше, подготовив по нему тезисный или наглядно-опорный материал, облегчающий запись и запоминание его другими студентами.
  3. Порядочность.В случае если студент не может выполнить взятую индивидуальную работу, он должен пере­дать это задание другому студенту, чтобы материал не «выпал» из содержания занятия и возможность заработать дополнительные баллы не была бы потеряна для других.При выполнении письменных работ не допускается списывание, вплоть до лишения права на выполнение данной работы, что приведет к резкому снижению итоговой оценки. В случае если работа студента является «копией» работы другого, то право на положительную оценку её качества теряют оба студента.
  4. Методичность.Студент не пропускает занятий без уважительной причины и ставит преподавателя об обсто­я­тельствах, мешающих посещению занятий. Имеет все лекционные материалы, аккуратно и систематически готовится к занятиям, ведет запись не только конспектов семинарских занятий и СРОП, но и выводов, опорных схем, рекомендуемых после обсуждения вопроса.Повторяет изученный материал дома по конспекту и учебникам непосредственно после его осмысления на занятии и перед следующим занятием. Регулярно читает педагогическую периодику.
  5. Сотрудничество.Студент проявляет активность и инициативность, демонстрирует стремление к изучению кур­са, желание работать в группе.Внимателен к выступлениям товарищей, корректен в рецензиях на их работу, принципиален во взаимооценке её качества, стремится обогатить ответ других дополнительным материалом, не повторяя сказанного. Не унижает других подсказками на занятии, но помогает в случае затруднения при подготовке к ним.
  6. Творчество. Работу студента отличает самостоятельность, аргументированность, оригинальность, эмоциональная яркость собственных суждений, способов их оформления, инициатива поощряется дополнительными баллами.

XI. Вопросы для текущего контроля:

  1. Понятие о народной педагогике и народном воспитании
  2. Этнопедагогика как наука
  3. Взаимосвязь понятий «этнопедагогика» и «народная педагогика»
  4. Особенности нравственного воспитания подрастающего поколения в народной педагогике
  5. Пословицы, сказки, песни и другие средства нравственного воспитания в народной педагогике
  6. Нравственное воспитание молодежи средствами этнопедагогики в современной школе
  7. Народные педагогические воззрения
  8. Традиции в народной педагогике
  9. Народная педагогическая культура.
  10. Народ – творец педагогической культуры
  11. Духовная культура личности как социально-педагогический феномен
  12. Народные традиции и обычаи как компонент народной педагогической культуры
  13. Роль народных традиций и обычаев в формировании духовной культуры личности
  14. Роль традиций и обычаев казахов в формировании духовной культуры личности
  15. Совершенный человек как цель и идеал народного воспитания
  16. Этнический и общечеловеческий характер совершенного человека
  17. Пути воспитания совершенного человека
  18. Пословицы, их роль в народной педагогике и формы выражения
  19. Воспитание трудолюбия в пословицах
  20. Загадки как средство народного воспитания
  21. Воздействие песен на личность
  22. Колыбельные песни
  23. Песни отрочества и юности
  24. Причитания и их поэзия
  25. Сказка как народное средство воспитания и ее познавательная роль
  26. Педагогические идеи сказок
  27. Использование народных сказок в воспитании
  28. Природа как фактор народного воспитания
  29. Игра и слово в народном воспитании
  30. Труд и искусство как фактор народного воспитания
  31. Традиции в народном воспитании
  32. Сущность, классификация и характеристика народных игр
  33. Народная игра как средство умственного воспитания
  34. Народная игра как средство физического воспитания
  35. Народная игра как средство социализации ребенка
  36. Использование казахских народных игр во внеучебное время

1. «ВеликийДжасак» о воспитании

2. Я.А. Коменский и народное воспитание

3. К.Д. Ушинский о народности в воспитании

4. А.С. Макаренко и народная педагогика

5. Народная педагогика в практике В.А. Сухомлинского

6. Сущностная характеристика межкультурной толерантности

7. Необходимость формирования межкультурной толерантности в полиэтническом обществе

8. Методы формированиямежкультурной толерантности в современной школе

9. Условия эффективного примененияметодовформированиямежкультурной толерантности в совремееном образовании

10.Казахскаяэнтопедагогика и зарождение педагогической мысли в Казахстане

11. Народная педагогика в творчестве казахскихжирау

12. Выдающиеся казахские просветители ХIХ века о народном воспитании

13. Развитие этнопедагогики в Казахстане в ХХ веке

менной школе

14. Природосообразность и преемственность поколений в народном воспитании

15. Юрта и ее убранство, значение в народном воспитании

16. Знание родословной как фактор историко-этнографического порядка, его воспитательное значение

17. Традиции основных жизненных циклов человека: рождение, свадьба, похороны, поминки

18. Обычаи и поверья казахов, связанные с животными

19. Семейные отношения и обряды в этнографических работах А. Диваева

20. Описание быта и традиций казахов в трудах М. Шорманова

21. Использование прогрессивных традиций казахского народа в современном воспитании

22. Казахская этнопедагогика как наука, её основные принципы

23. Цели, задачи и функции казахской этнопедагогики

24. Законы и закономерности казахской этнопедагогики

25. Казахская народная педагогика и этнопсихология

26. Роль казахской народной философии в казахской этнопедагогике

27. Этническое воспитание как часть этнической культуры

28. Практика казахской этнопедагогики

29. Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания

30. Роль казахскогонародного декоративно-прикладного искусства в народной педагогике

31. Эстетическое воспитание школьников путем использования казахского народного декоративно-прикладного искусства

32. Этнокультурное образование и основные принципы его реализации

33. Реализация этнокультурных интересов народов Казахстана

34. Воспитание полиязычной личности

35. Понятие полиэтнической образовательной среды

36. Этническое самосознание как фактор коммуникации в образовании

37. Толерантность как условие межэтнической коммуникации

38. Воспитание совершенного человека

39. Содержание воспитания в казахской этнопедагогике

40. Семейное воспитание в казахской народной педагогике

41. Ассамблея Народа Казахстана и её основные задачи»

42. Подготовить сообщение о деятельности этнокультурных объединений в рамках Костанайского Дома Дружбы народов

43. Учет возрастных особенности детей в этнопедагогике

44. Особенности воспитания девочек в казахской семье

45. Особенности воспитания мальчиков в казахской семье

Страница 5

Андроид темы